Вентиляция торгового центра

Торговый центр – место скопления большого количества людей. Задача такого рода центра продаж – удержать посетителей максимально возможное время. Длительность пребывания гостя влияет на количество сделанных им покупок. Чтобы посетителю было комфортно и у него не возникало желания быстрее оказаться на свежем воздухе, в торговых центрах следует позаботиться о том, чтобы свежий воздух был в самих магазинах. Для этого и монтируется система вентиляции.

Вентиляция торгового центра весьма сложная и дорогостоящая вещь, но она быстро себя окупает. Чистый и свежий воздух способствует комфортному настроению покупателей, и они больше внимания уделяют предложенным товарам.

Как и любая другая, вентиляция торгового центра начинается с проектирования. На стадии проектирования закладываются основные параметры будущей вентиляции: расход воздуха, характеристики приточного воздуха, места размещения и количество вентиляционных решеток и диффузоров. Этот момент наиболее важен и именно он повлияет на работоспособность всей системы вентиляции торгового центра.

приточные системы вентиляции промышленные

Особенности вентиляции в торговых центрах

Торговые центры располагаются в местах большого потока машин и людей. Чаще всего это крупные шоссе. Так как около автомобильных магистралей уличный воздух загазованный и насыщен неприятными запахами автомобильных выхлопов, то наружные приточные решетки следует размещать с тыльной стороны здания. В идеале – на крыше. Это обеспечит начальную относительную чистоту воздуха. Далее за очистку воздуха буду отвечать приточные фильтры. Наша компания рекомендует устанавливать фильтры классом очистки не ниже EU 5. Именно эти фильтры дадут нужную чистоту приточного воздуха в торговом центре.

Внутри торгового центра

Торговые центры объединяют под своей крышей множество магазинов разной направленности. Это могут быть как магазины бытовой техники, одежды, аксессуаров, так и продуктовые супермаркеты. В каждом отдельном случае нужен индивидуальный подход. Требования по расходу воздуха могут сильно разниться. От одной кратности объема помещения до трех-четырех. Продуктовые магазины и кафе нуждаются в более мощной вентиляции. Для торговых рядов с текстилем будет достаточно однократного обновления воздуха в час.

В такой ситуации обойтись одной приточной и одной вытяжной установкой сложно и экономически невыгодно. Цена таких установок растет непропорционально росту их мощности. Наша компания предлагает своим клиентам зональное разделение торговых площадей. Несколько автономных вентиляций не менее эффективны, но более просты в эксплуатации и значительно дешевле.

Вентилировать кафе, рестораны и продуктовые магазины следует отдельно. В кафе и ресторанах следует ориентироваться на максимальное количество посетителей. Расчет ведется исходя из 60 м3/час на человека в помещениях, где нельзя курить и 120 м3/час в помещениях, где это разрешено. В кухне должна быть установлена мощная система вытяжки с подпором приточного воздуха. Баланс приточного и вытяжного воздуха должен склоняться к вытяжному. Весь приток размещается ближе к выходу из кухни в общий зал. Это не даст запахам попадать в зал и в общие помещения торгового центра.

Вентиляция супермаркета

Вентиляция супермаркета тоже должна быть автономной. Расчет мощности ведется исходя из объема помещения, берется кратность три-четыре в зависимости от плотности торговых рядов и максимальной загрузки помещения покупателями.

В продуктовых магазинах очень важна вытяжка. Решетки должны располагаться равномерно и повсеместно. Приток также должен быть сбалансирован и не должен создавать сильных потоков воздуха. Это будет мешать как персоналу, так и покупателям. Так как в торговых центрах потолки достаточно высокие, то очень важна скорость потока воздуха.

Достигнуть требуемой скорости поможет правильная настройка дроссель клапанов и вентиляционных решеток. Именно пусконаладочным работам следует уделять достаточное внимание. Последующие регулировки штатным персоналом торгового центра будут неприемлемы. Только профессиональные вентиляционщики могут настроить систему корректно.

В коридорах с высокими потолками следует предусмотреть необычные решетки, а вихревые или сопельные приточные диффузоры. Именно такие воздухораспределительные устройства смогут обеспечить правильный воздухообмен в помещениях с потолками свыше пяти метров.

Так как в торговых центрах очень много посетителей, то на входных и выходных дверях следует устанавливать тепловые завесы. Это не даст наружному воздуху попадать в основное помещение.

Заказать консультацию