Как подобрать систему вентиляции и кондиционирования воздуха?

Системы вентиляции и кондиционирования за последние 20-30 лет существенно претерпели изменения.

Когда стоит задача купить систему вентиляции, в помощь мы призываем интернет. Зачастую, у потенциального покупателя, не имевшего ранее опыта эксплуатации, происходит так называемый «разрыв шаблона». Весь массив информации, который приходится пересмотреть, дополнительно усложнен техническими терминами. Простому обывателю без технического образования, порой не под силу осмыслить и понять как это все работает.

При упоминании вентиляционного оборудования у человека, который с этим не связан, одна ассоциация-гремящая, дурно пахнущая подшипниками улитка серии ВЦ какого-нибудь вентиляторного завода.

Однако, промышленное вентиляционное оборудование сильно видоизменилось, канули в лету форкамерные громоздкие приточные системы. На смену им пришли компактные, модульные системы вентиляции в шумоизолированном корпусе. Вторым и самым главным нововведением стало применение систем рекуперации тепла, как давно известных, но мало используемых пластинчатых рекуператоров так и новых технических решений на основе высокоэффективных роторных тепло утилизаторов. Компактный корпус, теплоутилизация, применения вентиляторов с прямым приводом, позволили достигнуть приемлемых размеров и веса вентиляционного оборудования, снизить стоимость системы вентиляции и кондиционирования до уровня, когда стало экономически оправданно использовать промышленное вентиляционное оборудование не только на больших промышленных объектах с жесткими требованиями по воздухообмену, но так же и в гражданском строительстве, коммерческом сегменте отрасли. Например: согласно СНиП и ДБН есть требование по применению приточно-вытяжной вентиляции для продуктового (небольшой маркет формата «форы») магазина. Согласно нормам охлаждение\нагрев — не регламентируется, только воздухообмен, но здравый смысл и требования комфорта для покупателей вынуждает устанавливать приточно-вытяжные системы вентиляции с нагревом и зачастую с секцией охлаждения для обеспечения комфортного пребывания покупателей в магазине. Сейчас, на фоне жесткой конкуренции в ритейле, борьба за покупателя идет и на этом фронте, все меньше покупатель крупных городов готов отовариваться в совковом, душном, пахнущем рыбой гастрономе. Как следствие применение климатических систем стало обычным стандартным решением.

С технической стороны, производитель делает все возможное, чтобы максимально повысить енергоэффективность и компактность предлагаемого им на рынке вентиляционного оборудования. Покупатель же в свою очередь ищет компромисс между ценой при покупке и эксплуатационными расходах. Тут видна прямо пропорциональная зависимость — чем больше объем воздуха требуемого для помещения, тем экономически целесообразней становится использование систем с рекуперацией тепла и предварительной подготовкой воздуха. Так как стоимость энергоресурсов постоянно растет, данные системы тепло утилизации стали практически стандартом по двум причинам: относительно низкая стоимость и высокая эффективность все это стало возможным благодаря эволюционному процессу в развитии и вариативности промышленного вентиляционного оборудования.